Методическая помощь в организации и проведении инклюзивного спортивного мероприятия “Веселая эстафета” для партнеров МКОУ С(К)НШ №60 (читать здесь)
22 января состоялся семинар для учителей-дефектологов на тему: “Разработка плана-мероприятий направленных на повышение уровня толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями” в МАОУ СОШ № 218 (читать здесь)
17.12.2021 года в нашей школе прошел семинар, посвященный инклюзивному образованию и особенностям преподавания русского языка и литературы в поликультурной среде. Это мероприятие осуществлялось в рамках обмена опытом между школами города Новосибирска.
Дети ресурсного класса приняли участие в 2-х открытых уроках – во втором и пятом классе. На уроке литературного чтения во втором классе дети изучали произведение С. Михалкова «Новогодняя быль», а в пятом классе на мастер-классе изготовили новогоднюю игрушку способом декупажа.
В рамках данного семинара выступили и наши педагоги на тему дружбы и толерантного отношения друг к другу, а также осветили перед гостями и коллегами вопросы значимости инклюзивного образования для детей с РАС.
24.03.2021 МАОУ СОШ № 218 и МБОУ СОШ № 77при поддержке МКУДПО «Городской центр развития образования» провели Городской научно-практический семинар «Организация работы с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве школы» (читать здесь)
Семинар инклюзивное образование
В сентябре-октябре 2021 специалисты МБОУ СОШ № 77, МАОУ СОШ № 218 и МКОУ С(К)НШ провели большую работу по консультированию родителей детей с ОВЗ. Специалисты совместно провели дистанционные вебинары для родителей, где рассказали о возможных методах обучения ребенка в домашних условиях. Были разобраны следующие темы: как развивать навыки коммуникации в домашней среде, как обучить ребенка навыкам самообслуживания и справится с проблемным поведением. Потом специалистами были проведены индивидуальные консультации и разработаны планы домашней работы для родителей.
5.11.2021 Специалисты РО ИО провели семинары в МБОУ СОШ №218 и в МКОУ С(К)НШ № 60 на тему: «Проблемное поведение учеников с ОВЗ». Очень часто включению ученика с ОВЗ в коллектив сверстников мешает репертуар проблемного поведения: агрессивное, социально-неприемлемое или мешающее обучению сверстников. Работа с таким поведением делает процесс инклюзии возможным и позволяет соблюдать право всех участников процесса на обучение в комфортной среде. Семинар был практико-ориентирован, кроме теоретической составляющей было разобрано несколько случаев из практики и разобраны профилактические методы работы с проблемным поведением.